Категории: Профессиональная переподготовка
Особенности организации инклюзивного образования в образовательных учреждениях
Цель:
профессиональная переподготовка специалистов
Целевая аудитория:
директора общеобразовательных организаций, заместители директоров по учебно-воспитательной работе, учителя общеобразовательных организаций, руководители и специалисты региональных управлений образования
Сроки обучения и цены:
3 месяца (350 ч.) — обычный курс — 14 000 рублей. Лицам, подавшим заявку по 28 января — 9 750 рублей,
4 месяца (700 ч.) — ускоренный курс — 18 000 рублей. Лицам, подавшим заявку по 28 января — 12 800 рублей,
6 месяцев (700 ч.) — обычный курс — 15 000 рублей. Лицам, подавшим заявку по 28 января — 10 800 рублей.
Начало курса: 1-я и 3-я неделя каждого месяца.
Итоговый документ:
диплом установленного образца, в соответствии с требованиями Министерства образования и науки и Законодательства Российской Федерации.
Форма обучения:
дистанционное обучение. Заочное обучение с применением дистанционных образовательных технологий (электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, учебные аудио-, видео записи).
Основные разделы программы:
1. Инклюзия на всех ступенях образования.
2. Ресурсное обеспечение инклюзивного образования.
3. Подготовка образовательной организации к инклюзии.
4. Роль психолого-медико-педагогического консилиума в реализации инклюзивного процесса.
5. Подготовка, сопровождение и поддержка педагога в инклюзивном образовании.
6. Педагогические технологии инклюзии.
7. Организация взаимодействия всех участников инклюзивного образовательного процесса.
8. Педагог инклюзивной школы: подходы к организации методической работы и управления педагогической деятельностью. Деятельность тьютора в инклюзивном образовании.
Педагогическое образование: социальный педагог
Цель:
профессиональная переподготовка для ведения нового вида деятельности.
Целевая аудитория:
лица, имеющие высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование.
Формулировка в дипломе о квалификации:
диплом предоставляет право на ведение профессиональной деятельности в сфере социальной педагогики.
Сроки обучения и цены:
3 месяца (350 ч.) — обычный курс — 14 000 рублей. Лицам, подавшим заявку по 28 января — 9 750 рублей,
4 месяца (700 ч.) — ускоренный курс — 18 000 рублей. Лицам, подавшим заявку по 28 января — 12 800 рублей,
6 месяцев (700 ч.) — обычный курс — 15 000 рублей. Лицам, подавшим заявку по 28 января — 10 800 рублей.
Начало курса: 1-я и 3-я неделя каждого месяца.
Итоговый документ:
диплом о профессиональной переподготовке, дающий право на ведение профессиональной деятельности в избранной сфере.
Форма обучения:
дистанционное обучение. Заочное обучение с применением дистанционных образовательных технологий (электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, учебные аудио-, видео записи).
Перечень дисциплин программы
Дополнительная профессиональная образовательная программа включает пять основных модулей, состоящих из модульных элементов и единиц, обеспечивающих освоение основных компетенций, необходимых для реализации социально-педагогической деятельности: социально-личностных, общенаучных, экономических, специальных, организационно-управленческих.
1. Вводный модуль предполагает входной контроль, ознакомление слушателей со структурой и содержанием модульной образовательной программы, способами ее освоения (библиотечные ресурсы; ИКТ в освоении содержания программы: способы работы с почтовыми и поисковыми серверами, с сервисами дистанционной образовательной платформы и др.). Один из элементов модуля ориентирован на ознакомление со спецификой профессиональной деятельности социального педагога, проектирование индивидуального образовательного маршрута слушателя. Важным элементом модуля является тренинг, направленный на формирование учебной мотивации слушателей и обеспечивающий психологическую поддержку специалистов, проходящих профессиональную переподготовку.
2. Модуль «Общенаучные основы профессиональной деятельности социального педагога» представлен такими элементами как общегуманитарные, естественнонаучные и психолого-педагогические основы профессиональной деятельности, особенности социально-педагогической деятельности в условиях региона. При этом акцент делается на специфике социальных процессов, образовательной ситуации в регионе, этнокультурных особенностях социально-педагогической деятельности. Психологическая поддержка личностного роста социального педагога обеспечивается тренингом, обеспечивающим развитие уверенности в себе и др.
3. Модуль «Организационно-управленческие основы профессиональной деятельности» включает элементы, отражающие социально-экономические и нормативно-правовые основы социально-педагогической деятельности. Важными являются элементы модуля, ориентированные на освоение слушателями способов проектно-исследовательской деятельности (в том числе проектирования образовательной и социально-педагогической среды, проведения социально-педагогических исследований); управления качеством профессиональной деятельности (документирование процессов, мониторинг и оценка эффективности, результативности профессиональной деятельности). На выбор слушателям в рамках данного модуля предлагаются тренинги, обеспечивающие психологическую поддержку профессиональной деятельности: «Позиционирование профессиональных достижений» или «Психологическая поддержка командообразования».
4. Модуль «Технологические основы социально-педагогической деятельности» включает как инвариантные элементы, так и вариативное содержание, позволяющее удовлетворить индивидуальные образовательные запросы слушателей программы.
5. В рамках инварианта слушателям предлагаются обзорные элементы модулей, содержание которых раскрывает специфику социально-педагогической деятельности в системе профессиональной педагогической деятельности, сущность и характеристику типовых социально-педагогических технологий, тренинг, обеспечивающий психологическую поддержку профессионального роста специалиста.
Вариативная часть модуля представлена элементами, раскрывающими специфику социально-педагогической деятельности с семьей, с детьми различных категорий: с признаками одаренности, мигрантов, «группы риска», оставшимися без попечения родителей, с ограниченными возможностями жизнедеятельности; с беспризорными и безнадзорными детьми, с детьми отклоняющегося поведения.
Педагогическое образование: ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ
Цель:
профессиональная переподготовка для ведения нового вида деятельности.
Целевая аудитория:
лица, имеющие высшее профессиональное педагогическое образование.
Формулировка в дипломе о квалификации:
присвоена квалификация «Педагог-психолог».
Сроки обучения и цены:
3 месяца (350 ч.) — обычный курс — 14 000 рублей. Лицам, подавшим заявку по 28 января — 9 750 рублей,
4 месяца (700 ч.) — ускоренный курс — 18 000 рублей. Лицам, подавшим заявку по 28 января — 12 800 рублей,
6 месяцев (700 ч.) — обычный курс — 15 000 рублей. Лицам, подавшим заявку по 28 января — 10 800 рублей.
Начало курса: 1-я и 3-я неделя каждого месяца.
Итоговый документ:
диплом о профессиональной переподготовке, дающий право на ведение профессиональной деятельности в избранной сфере.
Форма обучения:
дистанционное обучение. Заочное обучение с применением дистанционных образовательных технологий (электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, учебные аудио-, видео записи).
Перечень дисциплин программы:
№ п/п | Содержание курса | |
1. | Общепрофессиональные дисциплины | |
1.1. | Основы общей психологии | |
1.2. | Методология и методы организации исследовательской работы | |
1.3. | Профессиональная этика | |
1.4. | Общие основы педагогики | |
2. | Специальные дисциплины | |
2.1. | Психология развития и возрастная психология | |
2.2. | Психодиагностика | |
2.3. | Психолого-педагогическая коррекция | |
2.4. | Теория и методика воспитания | |
2.5. | Основы консультативной психологии | |
2.6. | Технология активного социально-психологического обучения |
Государственное и муниципальное управление
Цель:
профессиональная переподготовка специалистов
Целевая аудитория:
руководители/заместители руководителей организаций, подразделений различных сфер деятельности
Сроки обучения и цены:
4 месяца (512 ч.) — обычный курс — 14 000 рублей. Лицам, подавшим заявку по 28 января — 9 750 рублей,
4 месяца (700 ч.) — ускоренный курс — 18 000 рублей. Лицам, подавшим заявку по 28 января — 12 800 рублей,
6 месяцев (700 ч.) — обычный курс — 15 000 рублей. Лицам, подавшим заявку по 28 января — 10 800 рублей.
Начало курса: 1-я и 3-я неделя каждого месяца.
Требования к слушателям:
- Высшее профессиональное образование
- Стаж работы на педагогических или руководящих должностях не мене 5 лет
Итоговый документ:
диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, дающий право заниматься профессиональной деятельностью
Форма обучения:
дистанционное обучение. Заочное обучение с применением дистанционных образовательных технологий (электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, учебные аудио-, видео записи).
В программе обучения:
1. Основы менеджмента.
2. Региональная экономика и менеджмент.
3. Особенности функционирования системы государственного и муниципального управления.
4. Государственная и муниципальная служба: юридический аспект.
5. Деловые коммуникации.
6. Основы управления персоналом.
7. Управление организацией социальной сферы.
8. Управление государственным и муниципальным развитием.
9. Управление государственным и муниципальным имуществом.
10. Управление земельными ресурсами.
Педагогическое образование: учитель МУЗЫКИ
Цель:
профессиональная переподготовка для ведения нового вида деятельности.
Целевая аудитория:
лица, имеющие среднее/высшее профессиональное образование, неоконченное высшее образование, студенты последнего курса колледжей, техникумов, ВУЗов (в этом случае документ о профпереподготовке будет выдан вместе с основным дипломом).
Сроки обучения и цены:
3 месяца (350 ч.) — обычный курс — 14 000 рублей. Лицам, подавшим заявку по 28 января — 9 750 рублей,
4 месяца (700 ч.) — ускоренный курс — 18 000 рублей. Лицам, подавшим заявку по 28 января — 12 800 рублей,
6 месяцев (700 ч.) — обычный курс — 15 000 рублей. Лицам, подавшим заявку по 28 января — 10 800 рублей.
Начало курса: 1-я и 3-я неделя каждого месяца.
Итоговый документ:
диплом установленного образца, в соответствии с требованиями Министерства образования и науки и Законодательства Российской Федерации.
Форма обучения:
дистанционное обучение. Заочное обучение с применением дистанционных образовательных технологий (электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, учебные аудио-, видео записи).
Программа курса
Наименование дисциплины | Колич. уч. час. (для прогр. 350 ч) | Колич. уч. час. (для прогр. 700 ч) | Форма аттестации | Учебные пособия | ||||||||||||||
Модуль 1. Педагогика | 60 | 120 | Реферат
| Байкова Л. А., Гребенкина Л. К., Еремкина О. В. Методика воспитательной работы. – М., 2001 | ||||||||||||||
Модуль 2. Психология музыкального образования | 40 | 80 | Петрушин В. И. Музыкальная психология : учебное пособие для вузов / В. И. Петрушин. – 2-е изд. – М. : Академический Проект; Трикста, 2008
| |||||||||||||||
Модуль 3. Теория и методика преподавания музыки
| 90, в том числе:
35
55
| 210, в том числе 90
120
| Тестирование | Безбородова Л. А., Алиев Ю. Б. Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях. – М., Академия, 2002 | ||||||||||||||
Модуль 4.
| 135 | 245 | Тестирование (по программе 350 ч), тестирование и написание реферата (по программе 700 ч) | 1. Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. Учебно-методический комплекс «Музыка 1–4-е классы». – М.: Просвещение. 2. Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. Учебно-методический комплекс «Музыка 5–9-е классы». – М.: Просвещение. 3. Заднепровская Г. В. Анализ музыкальных произведений: Учебное пособие для музыкально-педагогических училищ и колледжей. – М.: Владос, 2003 | ||||||||||||||
Модуль 5. Использование ИКТ в преподавании музыки | 25 | 45 | Итоговое тестирование | Бергер Н. Современная концепция и методика обучения музыке. Серия «Модернизация общего образования». – СПб., 2004 | ||||||||||||||
Дипломная работа (реферат) |
Педагогическое образование: учитель ЧЕРЧЕНИЯ
Цель:
профессиональная переподготовка для ведения нового вида деятельности.
Целевая аудитория:
лица, имеющие среднее/высшее профессиональное образование, неоконченное высшее образование, студенты последнего курса колледжей, техникумов, ВУЗов (в этом случае документ о профпереподготовке будет выдан вместе с основным дипломом).
Сроки обучения и цены:
3 месяца (350 ч.) — обычный курс — 14 000 рублей. Лицам, подавшим заявку по 28 января — 9 750 рублей,
4 месяца (700 ч.) — ускоренный курс — 18 000 рублей. Лицам, подавшим заявку по 28 января — 12 800 рублей,
6 месяцев (700 ч.) — обычный курс — 15 000 рублей. Лицам, подавшим заявку по 28 января — 10 800 рублей.
Начало курса: 1-я и 3-я неделя каждого месяца.
Итоговый документ:
диплом установленного образца, в соответствии с требованиями Министерства образования и науки и Законодательства Российской Федерации.
Форма обучения:
дистанционное обучение. Заочное обучение с применением дистанционных образовательных технологий (электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, учебные аудио-, видео записи).
Учебный план
Тема | Колич. уч. час. (для прогр. 350 ч., 3 месяца) и формы аттестации | Колич. уч. час. (для прогр. 700 ч., 6 месяцев) и формы аттестации | Основные учебные пособия |
Модуль 1. Педагогика. | 50 | 100 Реферат | Байкова Л. А., Гребенкина Л. К., Еремкина О. В. Методика воспитательной работы. – М., 2001. |
Модуль 2. Психология. | 50 | 100 | Тюков А. А. Психология образования. Учебно-методический комплекс.- М., 2009 |
Модуль 3. Преподавание черчения в условиях реализации ФГОС. | 52
Реферат | 104
Реферат | Методическое пособие для учителя черчения. Конспект лекций. Приказ об утверждении ФГОС. Примерная основная образовательная программа ООО |
Модуль 4. Теория и методика обучения черчению. | 60 Контрольная работа | 120 Контрольная работа | Рубина, И.М. Краткий курс лекций по дисциплине «Методика преподавания черчения» для студентов факультета технологии и дизайна БГУ . – Брянск, 2012 |
Модуль 5. Техническое черчение. Геометрические построения. | 42
Контрольная работа | 84
Контрольная работа | Королёв Ю. И., Устюжанина С. Ю. Инженерная графика: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. –СПб., 2011. |
Модуль 6. Понятие обо всех видах изделий и конструкторских документах. | 42 | 84 | Королёв Ю. И., Устюжанина С. Ю. Инженерная графика: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. –СПб., 2011 |
Модуль 7. Автоматизация чертежных работ. | 30 | 60 | Баранова И. В. КОМПАС-3D для школьников. Черчение и компьютерная графика. – М., 2009. Алексей Меркулов. Самоучитель AutoCAD 2014: создание проекта от идеи до печати. 2014 |
Модуль 8. ИКТ на уроках черчения | 20
Итоговый экзаменационный тест | 40
Итоговый экзаменационный тест | О.В. Арепьев. Применение компьютерных технологий на уроках черчения. Сайт Фестиваля «Первое сентября» 2004-2005 гг.:http://festival.1september.ru/articles/100171/
|
Дипломная работа |
Педагогическое образование: учитель РУССКОГО ЯЗЫКА
Цель:
профессиональная переподготовка для ведения нового вида деятельности.
Целевая аудитория:
лица, имеющие среднее/высшее профессиональное образование, неоконченное высшее образование, студенты последнего курса колледжей, техникумов, ВУЗов (в этом случае документ о профпереподготовке будет выдан вместе с основным дипломом).
Сроки обучения и цены:
3 месяца (350 ч.) — обычный курс — 14 000 рублей. Лицам, подавшим заявку по 28 января — 9 750 рублей,
4 месяца (700 ч.) — ускоренный курс — 18 000 рублей. Лицам, подавшим заявку по 28 января — 12 800 рублей,
6 месяцев (700 ч.) — обычный курс — 15 000 рублей. Лицам, подавшим заявку по 28 января — 10 800 рублей.
Начало курса: 1-я и 3-я неделя каждого месяца.
Итоговый документ:
диплом установленного образца, в соответствии с требованиями Министерства образования и науки и Законодательства Российской Федерации.
Форма обучения:
дистанционное обучение. Заочное обучение с применением дистанционных образовательных технологий (электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, учебные аудио-, видео записи).
Перечень дисциплин программы:
№ п/п | Содержание курса | |
1. | Педагогика | |
2. | Психология | |
3 | Теория и методика преподавания русского языка в школе | |
3.1. | ФГОС, структура и содержание школьного филологического образования | |
3.2. | Учебно-методический комплекс (УМК) по русскому языку, результаты школьного обучения русскому языку | |
4. | Специальная часть по предмету (русский язык) | |
4.1. | Общие сведения о русском языке. Культура речи | |
4.2. | Фонетика. Орфоэпия | |
4.3. | Морфемика. Морфология | |
4.4. | Синтаксис. Пунктуация | |
4.5. | Лексика. Фразеология | |
4.6. | Орфография | |
5. | Информационно-коммуникационные технологии в преподавании русского языка |
Педагогическое образование: учитель ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
Цель:
профессиональная переподготовка для ведения нового вида деятельности.
Целевая аудитория:
лица, имеющие среднее/высшее профессиональное образование, неоконченное высшее образование, студенты последнего курса колледжей, техникумов, ВУЗов (в этом случае документ о профпереподготовке будет выдан вместе с основным дипломом).
Сроки обучения и цены:
3 месяца (350 ч.) — обычный курс — 14 000 рублей. Лицам, подавшим заявку по 28 января — 10 750 рублей,
4 месяца (700 ч.) — ускоренный курс — 18 000 рублей. Лицам, подавшим заявку по 28 января — 13 800 рублей,
6 месяцев (700 ч.) — обычный курс — 15 000 рублей. Лицам, подавшим заявку по 28 января — 12 800 рублей.
Начало курса: 1-я и 3-я неделя каждого месяца.
Итоговый документ:
диплом о профессиональной переподготовке, дающий право на ведение профессиональной деятельности в избранной сфере.
Форма обучения:
дистанционное обучение. Заочное обучение с применением дистанционных образовательных технологий (электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, учебные аудио-, видео записи).
Перечень дисциплин программы:
Р.1. | Введение в педагогическую деятельность |
1.1. | Нормативно-правовое обеспечение историко-обществоведческого образования. Профессиональный стандарт педагога. |
1.2. | Психолого-педагогические основы образовательной деятельности |
Профильная часть (предметно-методическая)
Р.2. Научные основы школьных предметов (история и обществознание) История в системе социально-гуманитарных наук. Основы методологии исторической науки.
2.1. Всеобщая история с древности по начало XXI века.
2.2. Источниковедение. Вспомогательные исторические дисциплины
2.3 История России с древнейших времен по начало XXI века
2.4 История мировой и отечественной культуры
2.5. Обществознание
2.6 Теория и методика преподавания истории и обществознания .
2.7. Учебно – методический комплекс школьных курсов истории и обществознания.
Р.3. Информационно-коммуникативные технологии в преподавании истории и обществознания.